Задачи команды продаж

Мы уже обсудили с вами первый шаг, который должен быть сделан — это умение грамотно ставить цели перед компанией и перед командой продаж. Второй незаменимый параметр — это то, КАК команда продаж будет достигать Целевых Показателей. То есть показатель «эффективности». Если конкретнее — те задачи, которые будут ставиться.

Что бы понять какие задачи будут стоять перед командой продаж, давайте посмотрим на этапы взаимоотношений с клиентом.

Есть 4 этапа взаимоотношений с клиентом:

1 этап отношений: клиент находится в роли потенциального покупателя — знает/не знает, слышал/не слышал о вашем продукте, зашел к вам в магазин/шоурум/офис/сайт. Соответственно раз мы ни чего о нем не знаем, возможно и он ничего не знает о нас, вот вам первая задача ПОИСК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ. Если у вас большой поток входящих клиентов, то первую задачу можно пропустить и сразу переходить ко второй.

2 этап отношений: это клиент в роли покупателя – т.е. принял решение купить у вас, ваша вторая задача для команды продаж — ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ

3 этап отношений: эта роль «клиента» — клиент совершил несколько покупок, отсюда третья задача КАЧЕСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ.

4 этап отношений: клиент находится в состоянии приверженца — постоянно покупает у вас, рекомендует ваш продукт и вас как серьезного партнера. Вот и четвертая задача — ПЕРЕВЕДЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ КЛИЕНТА В РОЛИ ПРИВЕРЖЕНЦА.

Эти четыре задачи имеют свои цели, результаты, время отработки, свои нюансы в процессе их выполнения и этапы прохождения. Соответственно, на каждом этапе, это должны быть разные люди с разными компетенциями.

Теперь у вас есть цели, есть задачи. значит можно формировать структуру команды продаж.

Безымянный

Ведущий эксперт по продажам Лобанов Андрей

Share Button

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *